Кодекс медицинского работника
Кодекс
этики и служебного поведения работников ГБУЗ РБ Мраковская ЦРБ
1.Общие положения
Кодекс этики и служебного поведения работников (далее -Кодекс) ГБУЗ РБ Мраковская ЦРБ (далее-Учреждение) разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального
закона «О противодействии коррупции»No 273 –ФЗ от 25.12.2008г., Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»No 323-ФЗ от 21.11.2011г., иных нормативных правовых актов Российской Федерации, основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной, служебной
этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
работникиУчреждениянезависимо от занимаемой ими должности.
3.Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета Учреждения, доверия граждан к учреждениям здравоохранения, а также обеспечение единых норм по
ведения работников.
4.Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих
должностных обязанностей.
5.Кодекс определяет:
-основные морально –этические принципы поведения, которые должны соблюдать
работники Учреждения, независимо от занимаемой должности;
-этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности
работники Учреждения;
- поведение работников Учреждения при осуществлении профессиональной
деятельности.
6. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
7. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из
критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.
2. Основные обязанности, принципы и правила
служебного поведения работников
1.В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
2.Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.
3.Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,
призваны:
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, региональное законодательство, не допускать нарушение законов и иных
нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
обеспечивать эффективную работу Учреждения;
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;
при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность
решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с коллегами по работе,
должностными лицами и другими гражданами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации
по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в
получении достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника Учреждения;
противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике
в порядке, установленном действующим законодательством;
проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). Коррупционно опасной является любая ситуация в
служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для работника законодательством Российской Федерации.
4. В целях противодействия коррупции работнику Учреждения рекомендуется:
Вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными
обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;
избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации,
авторитету работника Учреждения;
уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
5.Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
7.Работник Учреждения несет ответственность за свои решения и действия, для чего он
обязан систематически профессионально совершенствоваться.
8.Работник Учреждения обязан оказывать медицинскую помощь любому в ней
нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания,
социального положения, политических взглядов, гражданства, материального положения.
9.Работник Учреждения должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к
нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать
озабоченность родных и близких состоянием больного, но в тоже время он не должен без
достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
10.Самореклама при обращении медицинского работника с пациентом недопустима.
11.Стиль поведения работника Учреждения предусматривает создание благоприятных
условий для эффективного лечения, нравственного и психологического покоя, уверенности пациента в быстрейшем и полном выздоровлении.
12. Работник Учреждения, наделенный организационно- распорядительными
полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
13.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения;
инициировать или принимать решения о проведении служебных проверок ( в
соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решения о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение работников;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно
опасного поведения;
-своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;
-не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических
партий, общественных объединений и религиозных организаций;
-по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Рекомендательные этические правила
служебного поведения работников
1.В служебном поведении работнику необходимо исходить из Конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную и врачебную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении работник воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
3.Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4.Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,
аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
1.Нарушение работниками Учреждения положений настоящего Кодекса подлежит
моральному осуждению трудовым коллективом Учреждения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Учреждения мер ответственности.
2.Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при
поощрении или применении дисциплинарного взыскания.
5. Пределы действия кодекса
1.Настоящий Кодекс действует с даты утверждения его руководителем Учреждения и
имеет обязательную силу для всех работников Учреждения.