453330, с.Мраково, ул.Ленина, д.52
тел/факс. (34789) 2-09-26
MRAK.CRB@doctorrb.ru
Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Мраковская центральная районная больница

Кодекс медицинского работника

 

                                                                             Кодекс

                 этики и служебного поведения работников ГБУЗ РБ Мраковская ЦРБ

 

                                                             1.Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников (далее -Кодекс) ГБУЗ РБ Мраковская ЦРБ (далее-Учреждение) разработан в соответствии с положениями Конституции

Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального

закона «О противодействии коррупции»No 273 –ФЗ от 25.12.2008г., Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»No 323-ФЗ от 21.11.2011г., иных нормативных правовых актов Российской Федерации, основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной, служебной

этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться

работникиУчреждениянезависимо от занимаемой ими должности.

3.Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета Учреждения, доверия граждан к учреждениям здравоохранения, а также обеспечение единых норм по

ведения работников.

4.Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих

должностных обязанностей.

5.Кодекс определяет:

-основные морально –этические принципы поведения, которые должны соблюдать

работники Учреждения, независимо от занимаемой должности;

-этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности

работники Учреждения;

- поведение работников Учреждения при осуществлении профессиональной

деятельности.

6. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения

положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

7. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из

критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.

 

                           2. Основные обязанности, принципы и правила

                                     служебного поведения работников

1.В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник

обязан:

    добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым

договором;

     соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

     соблюдать трудовую дисциплину;

     выполнять установленные нормы труда;

     соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,

находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

   незамедлительно сообщить непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.

3.Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,

призваны:

   исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, региональное законодательство, не допускать нарушение законов и иных

нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

   обеспечивать эффективную работу Учреждения;

   осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;

    при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо

профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

   исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими

должностных обязанностей;

   соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность

решений политических партий и общественных объединений;

   соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

   проявлять корректность и внимательность в обращении с коллегами по работе,

должностными лицами и другими гражданами;

   проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других

государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

   воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном

исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

   не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность

организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

   воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении

деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

   уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации

по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в

получении достоверной информации в установленном порядке;

   постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения

ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника Учреждения;

   противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике

в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и

справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). Коррупционно опасной является любая ситуация в

служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для работника законодательством Российской Федерации.

4. В целях противодействия коррупции работнику Учреждения рекомендуется:

Вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными

обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

    избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации,

авторитету работника Учреждения;

    уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех

случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению

коррупционных правонарушений;

    не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от

физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги

материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

    принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и

урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении

должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

5.Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении

действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и

конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

7.Работник Учреждения несет ответственность за свои решения и действия, для чего он

обязан систематически профессионально совершенствоваться.

8.Работник Учреждения обязан оказывать медицинскую помощь любому в ней

нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания,

социального положения, политических взглядов, гражданства, материального положения.

9.Работник Учреждения должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к

нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать

озабоченность родных и близких состоянием больного, но в тоже время он не должен без

достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.

10.Самореклама при обращении медицинского работника с пациентом недопустима.

11.Стиль поведения работника Учреждения предусматривает создание благоприятных

условий для эффективного лечения, нравственного и психологического покоя, уверенности пациента в быстрейшем и полном выздоровлении.

12. Работник Учреждения, наделенный организационно- распорядительными

полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

13.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по

отношению к другим работникам, призван:

-  принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы

подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения:

   привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

   создавать условия их недопущения;

    инициировать или принимать решения о проведении служебных проверок ( в

соответствии с компетенцией);

    инициировать или принимать решения о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

   одобрять антикоррупционное поведение работников;

проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно

опасного поведения;

-своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и

справедливости;

-не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических

партий, общественных объединений и религиозных организаций;

-по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта

интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной

заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

                               3. Рекомендательные этические правила

                                 служебного поведения работников

1.В служебном поведении работнику необходимо исходить из Конституционных

положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную и врачебную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении работник воздерживается от:

    любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,

предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

    угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

   принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного

общения с гражданами.

3.Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в

коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4.Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,

внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в

зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному

отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать

общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,

аккуратность.

                          4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

1.Нарушение работниками Учреждения положений настоящего Кодекса подлежит

моральному осуждению трудовым коллективом Учреждения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Учреждения мер ответственности.

2.Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при

поощрении или применении дисциплинарного взыскания.

                                                   5. Пределы действия кодекса

1.Настоящий Кодекс действует с даты утверждения его руководителем Учреждения и

имеет обязательную силу для всех работников Учреждения.

Об учреждении